Инвесторы в энергетические рынки продолжают опасаться риском.
Энергетические компании Пермского бассейна сообщили о хороших результатах в начале августа – это неудивительно, поскольку эта промышленная зона, простирающаяся через Западный Техас и Нью-Мексико, является одним из лучших мест в мире по производству нефти.
Но были и негативы данные, например, задержки при введении в эксплуатацию скважин, сообщения о более высоких затратах и многие другие нюансы.
Аналитики прогнозируют, что в 2018 году средняя цена нефти достигнет $65 за баррель, а более оптимистичные прогнозы говорят о том, что к концу десятилетия цены на нефть достигнут уровня $60-70 за баррель.
Однако инвесторы зачастую не верят этим прогнозам, а верят ряду мифов, которые сложились вокруг энергетики и цен на нефть.
Инвесторы чересчур сфокусированы на запасах нефти в США. Это глупо, потому что они составляют примерно четверть глобальных запасов. За последние шесть лет производство в США выросло на 80%, отмечают аналитики. Поэтому, естественно, система распределения энергоресурсов в США нуждается в большем количестве резервуаров и трубопроводов, чтобы вывести нефть на рынок.
Согласно последним данным запасы составляют около 475 миллионов баррелей.
Инвесторов беспокоит чрезмерное производство сланцевой нефти в США, потому что стоимость рентабельной добычи составляет $35-40 за баррель. Это довольно поверхностный анализ предельных издержек, так как он исключает факторы, такие как непроизводственные расходы и процентные выплаты.
Рано или поздно это станет ясно всем, и добыча по цене $35-40 за баррель будет признана мифом.
Между тем крупные мировые энергетические компании сократили инвестиции в долгосрочные проекты, начиная с 2014 года, когда цены на нефть резко упали.
До тех пор, пока стоимость солнечной энергии и энергии ветра не снизится, и у нас не появятся устройства для питания сети из этих источников в ночное время или во время пиковых нагрузок, нам нужно назвать «электрические» транспортные средства тем, чем они есть на самом деле. Это те же автомобили, работающие угле и природном газе, так как электричество, на котором они работают, происходит из этих источников. Пока это так, электромобили действительно положительно влияют на энергетические компании.
Далее, все электромобили, проданные в период с 2012 по 2020 год, снизят спрос на нефть всего на 270 000 баррелей в день. Кроме того, глобальный рост населения и рост среднего класса в развитых странах означают, что спрос на транспортные средства резко вырастет в течение следующих нескольких десятилетий. Поэтому, даже если электромобили станут более популярными, на дорогах все еще будет гораздо больше традиционных автомобилей.
Это был популярный миф в течение прошлого года. Но из-за достаточно устойчивого мирового роста численности населения и экономики пиковое потребление нефти вряд ли будет достигнуто в ближайшие годы.
Эксперты считают, что пик спроса на нефть будет достигнут не ранее 2030 года.
Это правда. Но обе страны страдают от внутренних политических конфликтов и даже гражданской войны. Таким образом, постоянный отлив и приток нефти из этих стран на рынок означает, что в какой-то момент поставки снова снизятся. Учитывая проблемы в этих странах, иностранные инвестиции, вероятно, будут оставаться очень низкими.
По материалам WELTRADE
Энергетические компании Пермского бассейна сообщили о хороших результатах в начале августа – это неудивительно, поскольку эта промышленная зона, простирающаяся через Западный Техас и Нью-Мексико, является одним из лучших мест в мире по производству нефти.
Но были и негативы данные, например, задержки при введении в эксплуатацию скважин, сообщения о более высоких затратах и многие другие нюансы.
Аналитики прогнозируют, что в 2018 году средняя цена нефти достигнет $65 за баррель, а более оптимистичные прогнозы говорят о том, что к концу десятилетия цены на нефть достигнут уровня $60-70 за баррель.
Однако инвесторы зачастую не верят этим прогнозам, а верят ряду мифов, которые сложились вокруг энергетики и цен на нефть.
Миф № 1: Запасы США «слишком высоки»
Согласно последним данным запасы составляют около 475 миллионов баррелей.
Миф № 2: производство сланцевой нефти в США будет продолжать «топить рынок»
Инвесторов беспокоит чрезмерное производство сланцевой нефти в США, потому что стоимость рентабельной добычи составляет $35-40 за баррель. Это довольно поверхностный анализ предельных издержек, так как он исключает факторы, такие как непроизводственные расходы и процентные выплаты.
Рано или поздно это станет ясно всем, и добыча по цене $35-40 за баррель будет признана мифом.
Между тем крупные мировые энергетические компании сократили инвестиции в долгосрочные проекты, начиная с 2014 года, когда цены на нефть резко упали.
Миф № 3: Электромобили станут причиной снижения спроса на нефть
До тех пор, пока стоимость солнечной энергии и энергии ветра не снизится, и у нас не появятся устройства для питания сети из этих источников в ночное время или во время пиковых нагрузок, нам нужно назвать «электрические» транспортные средства тем, чем они есть на самом деле. Это те же автомобили, работающие угле и природном газе, так как электричество, на котором они работают, происходит из этих источников. Пока это так, электромобили действительно положительно влияют на энергетические компании.
Далее, все электромобили, проданные в период с 2012 по 2020 год, снизят спрос на нефть всего на 270 000 баррелей в день. Кроме того, глобальный рост населения и рост среднего класса в развитых странах означают, что спрос на транспортные средства резко вырастет в течение следующих нескольких десятилетий. Поэтому, даже если электромобили станут более популярными, на дорогах все еще будет гораздо больше традиционных автомобилей.
Миф № 4: Пик спроса на нефть не за горами
Это был популярный миф в течение прошлого года. Но из-за достаточно устойчивого мирового роста численности населения и экономики пиковое потребление нефти вряд ли будет достигнуто в ближайшие годы.
Эксперты считают, что пик спроса на нефть будет достигнут не ранее 2030 года.
Миф № 5: Нигерия и Ливия вернулись на рынок с огромным объемом поставок
Это правда. Но обе страны страдают от внутренних политических конфликтов и даже гражданской войны. Таким образом, постоянный отлив и приток нефти из этих стран на рынок означает, что в какой-то момент поставки снова снизятся. Учитывая проблемы в этих странах, иностранные инвестиции, вероятно, будут оставаться очень низкими.
По материалам WELTRADE
Комментариев нет:
Отправить комментарий